понедельник, 17 октября 2016 г.

Сервисное обслуживание грувбокса Yamaha RM1X


Yamaha RM1X  Здравствуйте, друзья! В этой статье речь пойдет о замене кнопок на синтезаторе-грувбоксе Yamaha RM1X. Наверняка многие сталкивались с тем что со времени (или от времени) кнопки пэдов начинают плохо нажиматься. Это одна из типичных проблем железных синтезаторов и не только RM1X.



    Собственно, приобретя этот замечательный грувбокс-секвенсор  я столкнулся с тем же. Не долго думая я решил заменить все контакты клавиатуры. Остальные кнопки оказались в норме. 
    Порывшись в сети и по интернет магазинам я выяснил что родных кнопок в наличии нет нигде и везти их под заказ будет стоить довольно дорого. Неужели нельзя найти самые заурядные кнопки в наличии? Конечно можно. Для этого я обратился на сайт магазина "Чип и Дип" где и нашел аналогичные кнопки. Цена за одну штуку составила порядка 19р. 
Модель кнопки: IT-1102A, кнопка тактовая прямая 6х6х5мм 4-pin




Результаты таковы


   
     В процессе выяснения тонкостей ремонта клавиатуры пришла мысль сделать небольшой мод светодиодов.
     Я решил на каждую четвертую кнопку оставить родной красный светодиод, остальные заменить на цветные. 
Параметры светодиодов: 2в, 10mА 50-80мКд (ярче не нужно) главное не перепутать при пайке анод и катод иначе светодиод не будет гореть. 
    Прилагаю небольшое видео к своему описанию. 

Видео работы цветных светодиодов

    Белый светодиод получился слишком яркий. В будущем скорее всего заменю. 
Что можно сказать по итогу проделанной работы, результатом я остался доволен доволен. Если вдруг кто-то из вас надумает провести подобную процедуру будьте предельно осторожны и если не уверены в своих силах не производите подобный ремонт самостоятельно.
    В планах заменить цифровой дисплей скажем на синий, вставить флоппи-эмулятор, а также чип с последней ОС.
   

Комментариев нет :

Отправить комментарий